Вернуться   NissanMake.Ru - форум автомобилей Nissan > Технический Форум > Топливо и эксплуатационные жидкости

Ответ
 
LinkBack Опции темы Опции просмотра
Старый 20.01.2012, 08:40   #1
Новичок
 
Аватар для bego
 
Регистрация: 02.04.2010
Сообщений: 94
По умолчанию

Nissan Bassara
Год выпуска: 2000
Двигатель: бензин, 2400 куб.см, КА 24DE 150 лс
Марка кузова: JU30
Тип кузова: Минивэн
Трансмиссия: автоматическая
Привод: передний
Срок владения: 2 года
Расход топлива: трасса - 9,5 город - 12 л/100 км зима – 13 л.
Доброго всем времени суток форумчане! Написать данный отчёт сподвигло желание поделиться своим опытом. Много читал на других форумах. После чего решился провести ремонт рулового управления своего автомобиля. Вся причина люфта и последующий выход из строя рейки кроется вот в этой втулке, которая как оказалось отдельно не продаётся.
Начну сначала. В августе 2007 года решил самостоятельно съездить за автомобилем во Владивосток, чтобы не переплачивать лишнего. Эта сумма составила 60 т. руб. Перед отправкой на восток с маркой автомобиля уже определился. Хотел купить Pressag. После 6 часов мучительного поиска обратил внимание стоящий у самого входа на рынок теперь уже мой автомобиль. Перед отправкой домой купил на рынке два комплекта резины на литье и на дисках. Затем поехал на ул. Снеговая, там в автомагазине купил задние амортизаторы. Перед поездкой прочитал отзыв в котором писалось, что при перегоне авто. вытекли задние амортизаторы и кончились сайленблоки на передних рычагах. Сайленблоки решил купить дома. Предсказания этого отзыва сбылись. Итог перегона: кончились сайленблоки на передних рычагах, пробиты задние амортизаторы, и ещё одно огорчительное обстоятельство пробил правую переднюю стойку. По приезду домой пришлось всё это заменить. Проверил рулевое управление оно было в сносном состоянии, но небольшой люфт уже был. Хотел отрегулировать. Залез под автомобиль и удивился. Произвести данную операцию не имея в наличии спец. ключей невозможно.
Начал копаться в Интернете икать нужную информация. Попутно заказал на Exsist жидкость ГУР Nissan PSF, 1л. Кат. № KLF50-00001, ремкомплект рулевой рейки кат. № 49297-AD025, сальник гидроусилителя руля кат. № 49369-AD000. Через 21 день жижа и ремкомплект пришли. Сальник Exsist заказывал четыре раза и каждый раз цена повышалась. В итоге пришлось это, что в каталоге называется сальником заказывать в другом месте. Думаете почему я его так называю. Потому, что на деле этот сальник оказался обыкновенной пластиковой крышкой со шлицами. После того как я снял рейку я в этом убедился. В магазине у меня ещё были сомнения. Ну что сделано то сделано.
Выставил колёса в положение прямо. Перед снятием рейки слил жижу из гидроусилителя, на сколько это возможно. Затем открутил рулевые наконечники от поворотного кулака. Повернул руль вправо и влево, чтобы выдавить остатки жижи. Откурутил гайки и болты крепления корпуса рейки к балке, отсоединил шлицевое соединение карданчика к рейке, поднял авто на домкрате с водительской стороны, снял колесо и вытащил рейку. Эту операцию лучше проводить на подъёмнике, удобнее. Первый этап пройден рейка снята. Перед разборкой я сделал схему рейки. Куда занё все размеры. На корпусе червяка сделал отметку в каком положении он находится. Когда будете собирать это пригодится.
Начинаем разборку. Для данной операции нам понадобится ключи № 12, 22, 36, 41, шестигранник № 6 и № 24 (вместо него я использовал болт).
Про то, что необходимо снять пыльники я думаю описывать нен необходимости. Зажимаем корпус рейки в тесках, но только без фанатизма. Может лопнуть. Ключом № 41 откручиваем гайку. Но предварительно необходимо рассверлить вмятину сделанную керном. Если этого не заделать выверните её без резьбы. Отгибаем края шайбы, которые держат крепление рулевых тяг. Ключом на № 36 откручиваем. Затянуто на совесть. После того как только головка рычага начала крутиться откручивается от руки. Оба рычага сняты. Далее необходимо окрутить механизм регулировки зацепления червяка с рейкой. Ключом № 41 откручиваем контргайку на пол оборота, затем я взял болт вставил его шляпкой во внутрь и при помощи газового ключа окрутил механизм. Откручиваем трубки используя ключ № 12. Откручиваются легко. После этого необходимо удалить оставшуюся жижу в рейке. Необходимо взять любую подходящую для этого ёмкость и слить туда жижу путём перемещения штока рейки в обе стороны до упора. Предварительно поверните штуцер в низ к ёмкости, при перемещении поршня жижа струёй будет вытекать из неё. Шестигранником № 6 откручиваем корпус червяка. У меня он открутился без проблем.
Теперь начинается самый неприятный момент. Необходимо выпресовать сальники. На каком-то форуме я прочитал, что они извлекаются очень просто. Ударом молотка, через деревянную проставку по штоку рейки, перемещаем его в сторону где была гайка. У меня эта операция заняла часов пять. При перемещении штока края поршня упираются в сальник и должны его вытолкнуть наружу. Это я узнал когда я её разобрал. Я взял молоток и начал выталкивать сальник. Он не двигался с места. Тогда я ударил керном по его краю, сальник немного повернулся. После чего я повторил его извлечение. Скажу вам это не просто. Бить надо сильно. Сальник сидит плотно в корпусе. Первый сальник извлечён. Честно говоря я думал, что это самое сложное. Мне предстояло извлечь внутренний сальник. Я попытался выдавить его оправкой. У меня это не получилось. Отверстие через которое его предстоит выдавить 30 мм. Край сальника выступает на 1 мм., от края отверстия. В итоге загнул во внутрь его края, результата ноль. Расстроился и ушёл домой. На следующее утро решил изготовить крючок для извлечения сальника. Взял пруток Ø 6 мм. Загнул его с одной стороны под углом 90º, заточил как к рай у плоской отвертки с обоих сторон. Прямую сторону забил между сальником и корпусом рейки, в нескольких местах по кругу. Это я сделал, чтобы ослабить упор корпуса сальника внутри. Затем загнутой стороной извлёк сальник. На этом мои мучения закончились.
Промыл всё в бензине, чтобы удалить грязь и старую смазку. Вытер насухо.
Можно приступать к сборке. Берём ремкомплект и начинаем. Он выглядит вот так.
Первое, что нужно сделать это установить новые сальники. Устанавливаются они проще чем вынимаются. Смазываем сальник обильно маслом для ГУР. Это для того, чтобы он свободно помещался в корпусе. Устанавливаем его на шток рейки со стороны зубьев. Это необходимо делать аккуратно, чтобы не повредить края. Для удобства можно на время на мотать на шток скотч. Это упростит операцию. Опускаем шток в корпус реки. При помощи всё тогоже молотка заприсовываем его на место. Наружный сальник запрессовывается при помощи гайки. Сальники установили. При помощи керна делаем подобную вмятину для фиксации гайки в корпусе.
После этого устанавливаем шток в центральное положение. Для этого нужно обратиться к схеме. Я промерил на сколько каждый край выступает из корпуса. Устанавливаем корпус червяка на место. Предварительно нанесите новую смазку на шестерню вала червяка. Я использовал ЛИТОЛ. После чего устанавливаем регулировочный механизм. Заверните регулировочную гайку так, чтобы шток рейки можно было вращать от руки с трудом. Я на всякий случай перед тем как его отвернуть сделал пометку на корпусе и гайке.
Получилось, что я закрутил чуть больше. Сказался износ сухаря. Затягиваем контрогайку. Прикручиваем трубки. Прикручиваем рычаги. Незабываем, что их необходимо зафиксировать. Иначе они открутятся на ходу.
Устанавливать рейку лучше с помощником. Держать руль прямо и соединять шлицевое соединение одному не очень удобно. Если нет такой возможности позже расскажу, что нужно сделать.
Прикручиваем крепление рейки к балке. Присоединяем трубки. Установка хомута на место не очень привлекательная. Места мало. При прикручивании штуцера второй трубки не усердствуйте. Если вы заметили там стоит уплотнительное кольцо. Притяните с небольшим усилием. Устанавливаем рулевые наконечники в поворотные кулаки. Всё рейка установлена. Ура!!!
Но это ещё не всё. Теперь необходимо залить жижу в расширительный бочок до верху, вывесить оба колеса. Это необходимо, чтобы прокачать гидроусилитель от воздуха. Заводим двиготель. Жижа быстро ушла и в районе насоса появился шум. Пугаться не нужно. Берём жижу и льём в расширительный бочок. Доливаем до тех пор пока не установится уровень. Во время доливания жижи поворачиваем руль на право и на лево. В бочке появятся пузырьки и пена. После нескольких повторений операции они исчезнут. Вот теперь всё. Желаю успехов в этом нелёгком занятии. Есть хорошая поговорка на этот счёт: «Глаза боятся а руки делают». Если у вас руки растут от куда надо, то всё должно получится.

bego вне форума   Ответить с цитированием
Старый 24.01.2012, 04:04   #2
Новичок
 
Аватар для Виктория Мусякова
 
Регистрация: 21.02.2010
Сообщений: 61
Отправить сообщение для Виктория Мусякова с помощью ICQ
По умолчанию

Хороший, подробный отчёт, на мой взгляд. Займет своё место в форумчанской копилке опыта по ремонту. Хотя я не понимаю, как можно перегоном убить подвеску преса- видно, уже уставшая была. Я перегнал нормально, всё живое осталось.
Виктория Мусякова вне форума   Ответить с цитированием
Старый 28.02.2012, 16:55   #3
Новичок
 
Аватар для Эльмира Алиева
 
Регистрация: 22.02.2010
Сообщений: 78
По умолчанию

Тебе наверное повезло больше чем мне. Я несколько раз попадвл в хорошие выбоины на дороге. При осмотре вроде ничего не заметил.
Эльмира Алиева вне форума   Ответить с цитированием
Старый 08.04.2012, 06:45   #4
Новичок
 
Регистрация: 11.03.2010
Сообщений: 75
Отправить сообщение для Alexey Zoom с помощью ICQ
По умолчанию

У меня 5 перегонов, из них гробил стойки только на первых двух (Спринтёр и Корона)- по неопытности перегружал зад комплектами резины. Потом стал вес груза равномерно распределять по салону. Хотя, конечно, элемент везения не исключён.
Alexey Zoom вне форума   Ответить с цитированием
Старый 11.06.2012, 01:18   #5
Новичок
 
Аватар для beargamouse
 
Регистрация: 03.12.2009
Сообщений: 82
Отправить сообщение для beargamouse с помощью ICQ
По умолчанию

Доброго времени суток, осенью 08г. потёк рулевой редуктор через верхнюю манжету (размер D=30мм х d=19мм х h=5мм; в зипах отделно не нашли, в наборе с пластинками и т.д. за 7тр предлагали), течь в аккурат на щиток гофры выхлопной трубы-так и до пожара не далеко, через экзист заказал манжету за 590р. привезли пыльник, манжету пробно поставили на сервисе от тойотовского редуктора размер D=30мм, внутренний d=18мм, высота h=7мм за 150р.,высоту подрезали концелярским ножом и поправили резанную поверхность на шлифовальном круге довёли до h=6,6 мм, этой манжеты хватило на 4,5т.км пробега и снова течь, через интернет нашёл близкую по размеру манжету D=30мм х d=19мм х h=6,5мм польского производства за 380р, но на какое авто узнать не удалось, замену производил сам, так же подрезал высоту до h=6,2 мм и установил, прошёл уже больше 12 т.км состояние удовлетворительное, замену манжеты производил не снимая рейки с авто, на яме, потратил около 6 часов, при демонтаже трубок аккуратней я здорово уделался декстроном, потребовался инструмент: рожковый ключ на 12 - для трубок, шестигранник на 6 или 5 точно не помню - для заднего болта крышки рулевого редуктора, головки на 12 или 13 - для переднего болта крышки и шлицевого соединения карданчика рулевого вала; при разборке отключите аккумулятор/ баранку силно не дёргайте, чтоб не сработал аербег, после сборки залил декстрон III зиковский, до этого в расширительный бачёк рейки доливал декстрон III шевроновский, но он заметно жиже зиковского и пахнет гарью (после открытия канистры) вроде всё, удачи.
beargamouse вне форума   Ответить с цитированием
Старый 20.06.2012, 16:21   #6
Новичок
 
Аватар для Александр Боковой
 
Регистрация: 04.12.2009
Сообщений: 63
Отправить сообщение для Александр Боковой с помощью ICQ
По умолчанию

А может ли кто подсказать размеры сальника рейки? Экзист номер выдает а наличия нет...49263-WA000 может аналоги есть какие?
Александр Боковой вне форума   Ответить с цитированием
Старый 26.09.2012, 13:03   #7
Новичок
 
Регистрация: 30.11.2009
Сообщений: 53
По умолчанию

Капает из под оболочки шланга высокого давления ГУР. Предполагаю, что только менять шланг. Есть мнения?
Евгения Скарзова вне форума   Ответить с цитированием
Старый 28.09.2012, 04:47   #8
Новичок
 
Аватар для Юлия Елунина
 
Регистрация: 19.09.2009
Сообщений: 70
По умолчанию

Цитата:
Капает из под оболочки шланга высокого давления ГУР. Предполагаю, что только менять шланг. Есть мнения?
У меня такая-же фигня. Только не капает, а просто сыреет. Думали что это в соединении шланга с рейкой - но там затянуто прилично. И за 1,5 года эксплуатации уровень не упал. Похоже на шланг...
Юлия Елунина вне форума   Ответить с цитированием
Старый 23.11.2012, 05:59   #9
Новичок
 
Регистрация: 15.11.2009
Сообщений: 81
Отправить сообщение для gumbo с помощью ICQ
По умолчанию

Нашел в Иркутске фирму сказали привози шланг, срежем наконечники и в новый запрессуют. А новый под заказ около 10тр.
gumbo вне форума   Ответить с цитированием
Старый 21.12.2012, 14:06   #10
Новичок
 
Аватар для Smorodin
 
Регистрация: 28.02.2010
Сообщений: 70
По умолчанию

Ребята подскажите кто менял карданчик нижний на рулевой. Где то читал что подходит от ТАЗиков, но не смог ничего найти, через поиск результатов нет.
Выпресовывать крестовину не хочется, да и аналоги только ЧИНА ПО 400РУБ.
Зарание благодарен..
_____________________________________
- PRESAGE 2001 QR-25 U-30 4WD
Smorodin вне форума   Ответить с цитированием
Ответ

Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.
Trackbacks are Вкл.
Pingbacks are Вкл.
Refbacks are Вкл.


Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Тяги рулевой рейки Nissan R nessa n30 GTTURBO n30, не могу найти замену Karinka Hilimonchik Топливо и эксплуатационные жидкости 12 17.10.2013 11:38
пыльник рулевой рейки PR 50 матвеев алексей Ходовая часть 15 20.09.2013 08:25
Отчёт о ремонте рулевой рейки BASSARA 2000 год Sheriff Ходовая часть 2 13.06.2013 09:48
Бежит сальник рулевой рейки Оля Оськина Электрооборудование 3 27.04.2013 15:39
Фотоотчёт о ремонте глушителя Nissan Bassara JU30 Ризиля Куликова Электрооборудование 2 26.04.2013 03:15


Текущее время: 01:06. Часовой пояс GMT.


Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2019, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot