Вернуться   NissanMake.Ru - форум автомобилей Nissan > Технический Форум > Гарантийное и сервисное обслуживание

Ответ
 
LinkBack Опции темы Опции просмотра
Старый 09.02.2012, 09:09   #1
Новичок
 
Аватар для stanislavchik
 
Регистрация: 23.08.2009
Адрес: УстьОмчуг
Сообщений: 74
По умолчанию

Привет всему комьюнити, думаю, что тема хоть и не нова, но актуальна.
Машину брал в 2005 г. Жил в ту пору в славном городе Стрежевом, там хоть и холодно зимой (она там всегда и делится на 2: одна "белая" - со снегом, вторая "зелёная" - с комарами, мошкой и паутами), но дороги солью не обрабатывают, их там гидронамывным песком посыпают. А этот песок крупный зело и водой плохо смачивается, потому там машины не гниют от соли и "карданчики" от соли и грязи (не песка) не на.....крываются. Япы-то у себя дороги моют порошком с Калгоном видать, вот у них ни накипи – ни соли…, солью дороги опять же не сыплють зимой, да и зима у них, как у нас весна… потому им - фиолетово, а нам - нет.
Дык вот, в 2008 г. зимой переехал я в Томск, ну и всё по полной программе: в этом году весной 2010 обнаружил ржавчину на арках передних крыльев и буквально с неделю назад стало ощущаться странное какое-то «подклинивание» - т.е. по всему радиусу вращения руля – примерно через равные промежутки (ну или углы поворота) возникали участки с явными затруднениями вращения. Причём прогрессировало это очень стремительно: буквально через 2 дня руль стал тугим и неповоротливым, причем в дождь проблема почти пропадала, но стоило постоять сухой ночи – и вперёд руль до того был «тугой», что не возвращался сам после поворота в исходное положение.
В панику я впадать не стал – возраст не тот, симптомов «умирания» ГУРа не было – ни воя, ни шума, ни потёков жижи, в бачке стабильно между «мин» и «макс» - так что явно не ГУР, к тому же жижа меняна в прошлом году, ремень – так же в прошлом году, плюс натяжку пальцем проверил – зае… (ой), нормально то есть. В общем, полез в Интернет и что я вижу: вот она – один в один по моим «симптомам» – крестовина.
В местном отделении Экзиста узнал, что стоить весь нижний шарнир рулевого вала (а эта беда так и называется, если в сборе) будет 6,37 килорублей…. от чего мягко говоря «поел ухи»… т.е. «уху ел»… А отдельно крестовина: 250 рябцов + 80 руб. пыльник от рулевой рейки славного автомобиля Ока, работа не в счёт, поскольку руки не из ж…, да и не верю сервисам в последнее время….
Да, надо отдать должное форуму – много раз описано как именно проводятся работы, но вот с фотографиями – не нашёл, а те, что есть – в основном с тойотовских сайтов – там похоже, но не так как у нас.

Итак, потребуется: гараж с ямой (эстакада, канава подходящей ширины), зубильце, молоток, набор головок (головки на 10, 12, 14), причём желательно такой набор, чтоб и трещётки были - большая и малая и удлинители – прямые и спиральные (гнущиеся), плоскогубации (т.е. плоскогубцы), тиски, головка на 11 и головка на 17, так же жидкость WD. Всё вроде.
Вся работа – 2 часа с переодеванием, показыванием сыну всяких железяк и пояснениями о их назначении и т.п., мытьём рук и деталей….
Работали вдвоём с младшим сыном (парень второй класс в этом году окончил!).
О мавшине: Nissan Presage февраль 1999 г., U30, передний привод, KA24DE, автомобиль хороший, тьфу-тьфу, но, гад, бензин очень любит, особенно зимой, особенно на прогреве… оттого и получил прозвище «Крокодил» (не не Данди - просто крокодил...), ага 15-18 литров зимой ест… и не давится… Ну а летом и на трассе – песня…, в отпуск – песня, 14 дней на солёных озёрах в Хакасии без палатки – вся семья спала в нём как на диване! В эти моменты я его просто люблю! Хоть и гад - Крокодил…
Итак, вот что мы увидим, если взглянуть на деталь со стороны двигателя:

Стрелкой указана искомая деталь. На фото хорошо видно, что со стороны двигателя к этой детали подлезть может разве что «человек-змея», ну или ещё какой экзотический супергерой – плод воспалённой фантазии наших «западных» друзей (тамбовский волк им друг…). По - простому – со стороны капота делать нам нечего…
А вот это увеличенный вариант фото:
Крестовина. Болт, который предстоит открутить. Причём, если колёса у Вас стоят прямо, то болт будет расположен именно так, то есть смотреть вперёд и чуть вправо по ходу машины.

Поскольку сверху – без вариантов, лезем под машину, и что мы там видим:
Во, а отсюда мы легко достанем всю эту конструкцию! Берём малую трещётку из набора и головку на 12. Не знаю как у кого, но у меня болт «пошёл» довольно легко, возможно потому, что до этого крестовину 3 дня усиленно брызгал WD-шкой (ездить надо было, а чинить некогда). Кстати, «отбрызгивание» WD-шкой помогло ни как цианистый калий, а на второй день, т.е. руль стал крутиться как новый…. Забегая вперёд скажу, что резиночки на крестовине были того… в хлам, ну и внутри подшипники были смазаны грязью и ржавчиной вперемешку с WD-шкой…. Оттого и «клинило».

Да, откручиваем болт полностью, не боимся и не стесняемся. После того, как открутили, вылезаем из ямы и идём к рулю. Встремляем ключ зажигания в скважину, поворачиваем руль так, чтоб колёса стояли прямо. Вынимаем ключ, отодвигаем до максимума водительское сидение, садимся на корточки, смотрим в район расположения педалей и видим:

Болт фиксирующий нижний шарнир рулевого вала в крестовине «рулевого вала». На конце болта виден шплинт.
Болт, который фиксирует (стягивает) пластико – резиново – поролоновый пыльник. Шток нижнего шарнира (карданчика).
Со всем этим не церемонимся, берём плоскогубации, извлекаем шплинт, откручиваем головкой на 14 болт (стрелка 1) и вынимаем его, шток рулевого шарнира должен выпасть сам собой. Чтоб не перепутать при установке, я мазнул краской жёлтой шарнир рулевого вала, а на нижнем шарнире накернил зубилом стрелочку. Да, шток нижнего шарнира (карданчика) имеет выточку, которая обращена к болту (ну сами увидите), а болт перед головкой не круглый, а овальный, потому порядок установки – критически важен. Для этого и используется маркировка краской и кернение. Далее, ослабляем хомут, т.е. болт (стрелка 2) и сдергиваем вверх по штоку нижнего шарнира пыльник.


В общем-то всё, берёмся рукой за шток и просто выдёргиваем всю конструкцию вверх – в салон. Как помним, внизу у нас уже всё откручено.


Вот это именно он и есть: нижний шарнир рулевого вала, он же "карданчик рулевого вала"...
Демонтаж крестовины, т.е. выбивание подшипников и извлечение собственно крестовины, описан до меня достаточно подробно. Единственно, что: я так же накернил сначала обе детали крестовины, чтоб при сборке их не перепутать, хотя это и не критично. Муфта, которая расположена выше карданчика, позволяет, если нужно, развернуть конструкцию путём отворачивания всего 2-х болтов…(разобраться элементарно, описывать не буду).
Далее (необходимые пояснения):
Крупно и красными стрелками видно заводское кернение, которое мы будем срубать зубильцем (видно тут же), желательно, чтоб оно было не шире 1.5 см. (иначе нае@..сь...т.е. намучаетесь...), чтоб было удобно, более толстым и широким – просто не «подлезите». Жёлтой стрелкой – это я так «метил» карданчики.


Пол в гараже бетонный, качественный, я ставил конструкцию прямо на пол, а в качестве выколотки идеально подошла головка на 11 . Сверху, головка на 17.

Весь процесс выколотки выглядит так, как на фото: строится такая вот пирамидка и легонько постукивая (без фанатизма!!!) выбиваем сразу 2 обоймы подшипников: нижний и верхний. Сразу скажу, до конца выбить обойму сверху – не удастся, а когда она максимально выйдет внутрь головки на 17, её просто нужно будет сбить зубилом. Собственно всё… Главное: не переусердствуйте, не согните уши карданчиков! А под № 4 на фото – рука моего парня!




Собираем всё в обратном порядке. Процесс сборки не снимал: во-первых ничего сложного там нет, главное не растерять обоймы новой крестовины и не повыронять игольчатые элементы подшипника. А что и куда вставить – это понятно, как в половой жизни…. Причём вбить подшипники назад – попроще чем выбить, я посадочные места мазнул литолом слегка… Да, 2 подшипника вбил, а 2 других – запрессовал тисками – вот в общем-то зачем они пригодились!
После этого, берём пыльник от рулевой рейки Оки, отрезаем от неё «сосок» и пыхтя и барахтаясь, поскольку рядом был сын – призывать на помощь «японо-мать» было нельзя, так вот: «Пыхтя и барахтаясь» – напяливаем этот пыльник на шарнир. Я его даже крепить ни чем не стал – настолько плотно он сел на муфту. По длине – подходит идеально. В дырку от отрезанного «соска» пропихиваем аккуратно шлицевую часть штока с отверстием под болт. Любуемся творением своих очумелых ручек:


Ну а дальше – всё в обратном порядке. Берём готовую конструкцию, со стороны педалей опускаем её вниз, туда, где она и была. Небольшая фишка: на рулевой рейке находится шток со шлицами, на который мы должны одеть наш шарнир, там же на штоке рулевой рейки имеется сальничек или пыльничек – уж не знаю как правильно, а на этом пыльничке – имеется отливчик такой, в виде язычка. Так вот, когда одеваем наш нижний шарнир (карданчик) на шлицевой шток рулевой рейки, то язычок должен попасть в разъём, который на фотографии В общем это -
пожалуй самый сложный этап во всей этой процедуре. Но получиться должно. Проверить просто: светите фонариком и проверяете.


Собственно всё, дальше – всё закручиваем в порядке, обратном разбору. Не забываем всё протянуть и проверить.



Будем надеяться, что теперь крестовинка защищена от Российской действительности российским же пыльником от чуда российского автопрома – а/м Ока…..

Всем желаю удачи, надеюсь, что кому-то поможет этот небольшой пост.
Да, ответственно заявляю, что кроме описанных выше деталей - снимать и откручивать ни чего не нужно...

stanislavchik вне форума   Ответить с цитированием
Старый 02.03.2012, 06:21   #2
Новичок
 
Аватар для MiddleSky2
 
Регистрация: 19.01.2010
Сообщений: 66
По умолчанию

+100,тебе бы книги по ремонту писать,если бы все так описывали прозводимый своими руками ремонт СЕРВИСМЕНЫ БЕЗ РАБОТЫ ОСТАЛИСЬ БЫ.МОЛОДЕЦ.
MiddleSky2 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 15.04.2012, 22:22   #3
Новичок
 
Аватар для Сергей Сёмин
 
Регистрация: 22.11.2009
Сообщений: 71
По умолчанию

Starina Henk скажи, вот ты это карданчик менял, а не тот ли это карданчик, который подходит от Жигулей?
Сергей Сёмин вне форума   Ответить с цитированием
Старый 17.06.2012, 22:55   #4
Новичок
 
Регистрация: 01.03.2010
Сообщений: 73
По умолчанию

Starina Henk ты этот карданчик менял, тот, что на рисунке?
Виталий Романов вне форума   Ответить с цитированием
Старый 10.07.2012, 08:49   #5
Новичок
 
Аватар для Сергей Сёмин
 
Регистрация: 22.11.2009
Сообщений: 71
По умолчанию

молодца.+5+четко и с эронией
а за вечный двигатель надо платить расходом топлива!
интерестно,долго ли пыльник от ОКИ протянет.ато зажует его крестовина)
Сергей Сёмин вне форума   Ответить с цитированием
Старый 05.08.2012, 05:37   #6
Новичок
 
Аватар для Ольга Суродеева
 
Регистрация: 14.04.2010
Сообщений: 76
Отправить сообщение для Ольга Суродеева с помощью ICQ
По умолчанию

Да-да, именно этот, карданчик детали, которая называется "Нижний шарнир"
Ольга Суродеева вне форума   Ответить с цитированием
Старый 18.09.2012, 12:51   #7
Новичок
 
Аватар для Seorich
 
Регистрация: 17.09.2009
Сообщений: 85
Отправить сообщение для Seorich с помощью ICQ
По умолчанию

Цитата:
молодца.+5+четко и с эронией
а за вечный двигатель надо платить расходом топлива!
интерестно,долго ли пыльник от ОКИ протянет.ато зажует его крестовина)
Да я думал про это, визуально - пыльник так удачно сидит на месте, что ничего не задевает... на 360 градусов он не вращается, как мы все тут порнимаем, мелкий рулём крутил - я снизу смотрел - хотел представить хоть примерно: когда снова лезть менять и .... чего-то не представил... Если зимой пыльник от морозов не лопнет - думаю года 3-4 точно прослужит....А там: или ишак заговорит или падишах сдохнет, как говорил товарищь Насретдин...
Seorich вне форума   Ответить с цитированием
Старый 29.01.2013, 06:06   #8
Новичок
 
Аватар для lozov
 
Регистрация: 29.06.2009
Адрес: Пятигорск
Сообщений: 76
По умолчанию

Цитата:
+100,тебе бы книги по ремонту писать,если бы все так описывали прозводимый своими руками ремонт СЕРВИСМЕНЫ БЕЗ РАБОТЫ ОСТАЛИСЬ БЫ.МОЛОДЕЦ.
Сервисмены..... да, это песня от дельная... Они что разводиллеры, что тсервисмены - одним миром мазаны... Я помню, как они мне отсутствие давления на KA24DE моём чинили и какие гепотезы выдвигали - коллайдер адронный просто ть-ыу и растереть по сравнению с широтой полёта мысли сервисменов.... А вылечил в итоге давление я сам в полностью антисанитврных условиях - зимой и в грязном гараже у которого со стен штукатурка сыпалась, ага... молоточкм на чурке поддон выпрямил и всё.... а ведь мне этот поддон раза 3 точно снимали! УЦмные лица делали: трещина в блоке, мол... туда давление и уходит, я грю: дык ёпт, масло-то на месте! Уровень же-ж... Они: ну ... х-у-л-е там уровень: он по трещине туда и стекает....(пипец) а куда тогда "уходит"? Но это ещё не самая экзотическая теория....
Начнёшь тут в этой стране книжки писать!
Спавсибо за оценку моих скромных способностей.....
lozov вне форума   Ответить с цитированием
Старый 01.02.2013, 13:05   #9
Новичок
 
Аватар для Realtest
 
Регистрация: 11.06.2009
Сообщений: 64
По умолчанию

попахивает FAQ
Realtest вне форума   Ответить с цитированием
Старый 27.02.2013, 02:01   #10
Новичок
 
Аватар для Жека Касперский
 
Регистрация: 30.07.2009
Сообщений: 68
Отправить сообщение для Жека Касперский с помощью ICQ
По умолчанию

Цитата:
попахивает FAQ
Уже внес.
Жека Касперский вне форума   Ответить с цитированием
Ответ

Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.
Trackbacks are Вкл.
Pingbacks are Вкл.
Refbacks are Вкл.


Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Крестовина рулевого карданчика. len4ikku Трансмиссия 11 21.11.2013 07:27
переборка кардана руля нижнего Polosatoff Кузов и салон 10 29.10.2013 00:16
Крестовины на ENU14 (4WD) ftasylim Электрооборудование 2 09.07.2013 09:08
Фотоотчёт о ремонте глушителя Nissan Bassara JU30 Ризиля Куликова Электрооборудование 2 26.04.2013 03:15
крестовина рулевого вала Наталья Костяева Электрооборудование 0 14.01.2013 18:48


Текущее время: 16:13. Часовой пояс GMT.


Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2018, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot